Ленинград — Калинину. История Нового моста.
Новый мост в Твери через реку Волгу имеет очень удивительную историю своего появления в нашем городе. В Санкт-Петербурге в 1843-1850 годах был построен чугунный мост через Неву.
Назвали его Благовещенским, потом в 1855 году переименовали в Николаевский. Затем, только в 1917 году мост получил новое название — имени лейтенанта П.П. Шмидта.
В 1930 году ленинградцы обновляли и практически перестроили свой необычайно красивый чугунный мост. Его металлические конструкции были демонтированы и хранились на складах. Началась Великая Отечественная война. Теперь чугунные пролеты моста лежали в баррикадах защитников Ленинграда.
Строительство Нового моста
Проектирования нового моста через Волгу в нашем городе началось еще во время войны. Всесоюзный староста Михаил Иванович Калинин посетил город сразу после войны. По его инициативе все сохранившиеся конструкции моста были переданы из Ленинграда в Калинин. Не хватало только 340 тонн различных конструкций для возведение нового моста.
Недостающие конструкции и детали отлили в цехах заводов города Калинина и области. Предполагалось назвать мост именем Калинина, были уже отлиты решетки с вензелями "МК" (их и сейчас можно увидеть на устоях моста).
Новый мост был построен в Калинине очень быстро, в период с 1953 по 1956 год по проекту института «Лентрансмостпроект» под руководством инженера А.В. Воловика.
Бетонный мост с пятью пролетами, длиной 485 метров, с подходами, соединил через Волгу проспект Тверской с проспектом Комсомольским. Так случилось, что чугунные арки моста лейтенанта Шмидта в нашем «Новом» мосте на 50 лет старше Староволжского моста.
Новый мост в Твери сейчас не решает городских проблем в полной мере. По мнению экспертов пропускная способность моста недостаточная, он нуждается в реконструкции.
Конечно, городу очень необходим еще один новый, современный мост через реку Волгу, чтобы обеспечить разгрузку городских городских магистралей современной Твери. Намечено место для строительства, возможно, через несколько лет в городе появится еще один мост.
Буду рад любым Вашим комментариям.
С уважением, Виталий Сердюк.