Как получить электронную подпись
Цифровая (электронная) подпись (ЭП) является особым реквизитом, созданным путем шифрования информации по определенному алгоритму на ключе и позволяющим установить достоверность электронного документа, а также его принадлежность определенному лицу.
ЭП является аналогом собственноручной подписи и используется в предусмотренных законодательством случаях:
• при внутреннем и внешнем документообороте;
• при документообороте с физическими лицами;
• при предоставлении государственных услуг;
• при составлении отчетности для контролирующих органов;
• в арбитражном суде;
• в электронных торгах.
Электронная подпись — это гарантия вашей спокойной работы без рисков, здесь можно купить эп в кратчайшие сроки и недорого для любых сфер применения. ЭП — ваш надежный ключ в системах электронных документов различного назначения.
Для чего нужна ЭП?
ЭП используется физическими и юридическими лицами с целью упрощения документооборота, защиты документов от подделки, невозможности отказа от авторства и контроля целостности исходной информации. Система ЭП подразумевает предоставление закрытого ключа каждому пользователю для возможности формирования подписи, а также предоставление открытого ключа определенному кругу пользователей для проверки ее подлинности. ЭП предназначена для заверки различных документов и придания им юридической силы.
Как получить ЭП?
Порядок получения ЭП физическими или юридическими лицами разделен на несколько этапов:
1. Сбор соответствующих документов.
2. Подача заявления в удостоверяющий центр.
3. Получение сертификата для обмена зашифрованными данными в сети и самой ЭП.
4. Проверка полученных данных.
Список необходимых документов разный для каждого вида субъектов, поэтому требует предварительного уточнения. Заявление подает лицо, которое в дальнейшем будет использовать ЭП. После получения сертификата и электронной подписи получатель должен проверить их подлинность в специализированной программе, выданной сертификационным центром.
Автор: Виталий Сердюк.