Чем лучше наносить дорожную разметку: эмалью или термопластиком?

Дорожная разметка – это маркировка автомобильных магистралей, которая вместе со светофорами и знаками регулирует движение машин. Такие обозначения появились еще в начале 20 века, в то время их наносили на бетонное и асфальтовое полотно. Для разметки необходима дорожная краска, в качестве которой используют два основных материала. Они отличаются друг от друга стоимостью и сроком эксплуатации.

Комплексный красящий состав

Данное вещество используется чаще всего. Оно представляет собой смесь наполнителя, цветового пигмента, растворителя и связующих компонентов. Наибольшее распространение получила белая нитроэпоксидная эмаль. В данной смеси наполнитель повышает шероховатость, износостойкость и матовость разметки. Пигмент служит для окрашивания состава в определенный цвет. Растворитель придает вязкость смеси, а связующий компонент не допускает расслоение материала.

Главными преимуществами являются низкий расход эмали, а также ее невысокая стоимость. Недостаток – необходимость раз в 3-4 месяца обновлять покрытие.

Термопластики

Данное вещество состоит из искусственных или природных смол, а также светлых красителей. В качестве основы для материала могут выступать целлюлоза, канифоль, полипропилен и полистирол. Термопластик наносят на поверхность в разогретом до 180 градусов состоянии, после чего дают остыть.

Преимущества – это быстрый ввод дороги в эксплуатацию, достаточно всего 20 минут до полного затвердевания состава. Материал держится на асфальте около 3-4 лет. Единственным недостатком является высокая стоимость.

Если бюджет проекта позволяет использовать термопластики, то лучше так и сделать, поскольку покрытие прочное, легко наносится и долго служит. Но если финансов недостаточно, то эмаль – единственный вариант.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)